Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества. Действие данного Этического кодекса распространяется на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Этическим кодексом. Действие данного Этического кодекса распространяется на все формы работы Психолога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет. Профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Этическом кодексе. Этический кодекс психологов служит: Этические принципы психолога Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях.

Политика ведения бизнеса

Какие существуют острые социальные вопросы, связанные с этичным поведением компаний? Предлагаем Вашему вниманию статью Сью Ньюэлл. Если постоянно просматривать газеты, бросается в глаза, что в среднем раз в неделю газеты сообщают хотя бы об одном скандале в мире бизнеса — компании часто нарушают принятые в обществе нормы и стандарты поведения. Другими словами, компании регулярно ведут себя безнравственно, и это плохо влияет на людей и окружающую среду.

Большинство членов общества считают такое поведение неприемлемым.

Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, наиболее очевидно проявляющееся у работников сферы сервиса.

Сегодня мы видим три сферы бизнес-этики, которые отчасти изолированы друг от друга и имеют лишь некоторые черты сходства: Наиболее острой и драматичной, а вследствие этого наиболее интересной, на наш взгляд, является сфера этического консалтинга. Неопределенность и многозначность языка морали во многом затрудняет использование деловой этики в качестве инструмента менеджмента, точно так же, как и управление деловой этикой компании в целом. Об этике бизнеса корпоративной этике зачастую высказываются противоположные мнения.

С одной стороны, говорится о том, что ее основные компоненты — миссия и ценности компании — помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной и радостной. Острый характер взаимоотношениям российских консультантов и сотрудников компаний, в чьи обязанности входит работа с ними, придает высокая степень неопределенности в вопросах прикладной этики и философии, что вполне объяснимо исторически.

Следствием неопределенности этих представлений является буквальная трактовка этических реалий с позиций либо только юридических, либо сугубо психологических; либо естественно-научных, либо экономико-прагматических. Корпоративные специалисты — работники юридических, кадровых, маркетинговых служб — обычно интерпретируют этические проблемы и документы о ценностях и этике компании на свой лад — согласно своей профессиональной ответственности и личным моральным ценностям.

Это приводит к одновременному существованию в организации различных точек зрения на одну и ту же этическую проблему. Западным консультантам, по всей видимости, гораздо легче решать вопросы корпоративной этики в российских компаниях вследствие лучшей методологической подкованности и наличия разработанных технологий работы с сотрудниками разных стран и разных культурных традиций. Хотя и они, так же как и менеджеры российских филиалов западных компаний, сталкиваются с рядом специфических проблем мировоззренческого, правового и методологического плана, среди которых, возможно, на сегодняшний день наиболее актуальными являются точная трансляция базовых ценностей материнских компаний и мотивация российских сотрудников.

Несомненная ценность этики бизнеса состоит в том, что она дает практические рекомендации, что и как надо делать, чтобы такие общечеловеческие ценности, как честность, доверие, справедливость, стали неотъемлемой частью корпоративной жизни каждого предприятия, как вести себя сотрудникам, чтобы избежать сложных этических ситуаций, и что делать, если сотрудник уже в ней оказался. Первый шаг, который необходимо сделать на этом пути, — определить критерии этичности данной компании. Оказывается, что сделать это весьма непросто.

Коммуникации между людьми охватывают все сферы бизнеса, и ошибки здесь могут дорого стоить. Как договориться о первой встрече Неважно, что предшествовало вашей первой встрече с потенциальным клиентом или партнером — вечеринка в кругу друзей или короткое знакомство на конференции: Контекст знакомства не играет большой роли. Что было вчера — там и остается, и апеллировать к тому, что происходило на прошедшей вечеринке — моветон.

Главный принцип коммуникации — наметить шаги и создать почву для общения. Это касается и окончания переговоров:

Сегодня мы видим три сферы бизнес-этики, которые отчасти изолированы друг от друга и имеют лишь некоторые черты сходства: а).

Бизнес этика и менеджмент окружающей среды Наши корпоративные ценности являются основой нашей корпоративной этики. Следующие принципы направляют работу всех учреждений : Мы предоставляем нашим клиентам, общественности и нашим сотрудникам прозрачную информацию. К примеру, мы гарантируем, что наши клиенты полностью понимают условия контрактов, заключаемых с нашим банком, и мы вовлекаемся в финансовое образование в целях повышения осведомленности общественности о рисках, связанных с непрозрачными финансовыми предложениями.

Мы открыты, справедливы и конструктивны в нашем общении друг с другом, профессионально решаем конфликты, сотрудничая друг с другом в поиске решения. Социальная ответственность и толерантность: Наши клиенты получают грамотные, профессиональные советы. Мы также гарантируем, что все запросы на кредиты оцениваются на предмет соответствия нашим принципам деловой этики. В случае если клиент подозревается в использовании опасных, экологически вредных или морально сомнительных форм труда в частности, детский труд , такому клиенту отказывается в выдаче кредита.

Наши сотрудники несут персональную ответственность за качество своей работы и всегда стремятся развиваться профессионально.

Исламская этика бизнеса: социологический анализ

Специалисты выделяют в бизнесе три основных компонента — предприниматель, условия ведения его деятельности, бизнес-культура. Нет надобности говорить, что ключевая фигура — это, конечно же, сам бизнесмен, который готов рисковать, принимать непростые решения, быть настойчивым, уметь преодолевать трудности и идти к своей цели через любые преграды.

Но в то же время и отрицать всю важность способов реализации всех этих характеристик тоже нельзя. Определенный отпечаток был наложен в период перестройки, затем в годы стремительного роста теневой экономики. Сейчас свое влияние оказывают как европейские веяния, так и новшества, пришедшие с Востока.

Этика бизнеса и деловых отношений представляет собой свод правил, которые основываются на традиционных человеческих ценностях и которых .

Приоритеты бизнес-этики К сожалению, в современном мире многие предприниматели довольствуются лишь соблюдением установленных правовых норм и юридических законов и то не всегда. Игнорирование их может серьезно пошатнуть благополучие бизнес-деятеля и представлять угрозу его бизнесу. В редких случаях несоблюдение этики деловых отношений чревато реальной опасностью или наказанием.

Таким образом, огромное количество бизнесменов не чувствует в себе ответственности по данному вопросу и чаще всего придерживается поведения, которое во многом противоречит главным принципам деловой этики. Естественно, когда их несоблюдение касается непосредственно самих бизнесменов и осуществляется со стороны других компаний и их представителей, начинаются громогласные заявления о несправедливости и неписанных законах. Именно с него начинаются основные проблемы этики бизнеса.

Вместе с этим опыт многих компаний показывает, что отсутствие определенных моральных и этических норм не может служить залогом комфортного существования не только в нашей повседневной жизни, но и в деловой сфере. Не секрет, что гарантией успеха практически любой экономической отрасли является качество работы. Оно, в свою очередь, напрямую зависит от атмосферы в коллективе, взаимоотношений сотрудников и их отношения к собственной деятельности, к руководству и компании в целом.

А поскольку все вышеперечисленные факторы в первую очередь определяются политикой руководства компании или организации, то и большая часть ответственности лежит именно на нем.

Этика и культура предпринимательства в сфере международного туризма

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Лекция 2. Этика сферы бизнеса. 1. Становление и.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум [3]. Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3].

Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5]. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели.

Ваш -адрес н.

Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей. Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями.

Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.

Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства.

Презентация"Этика сферы бизнеса и предпринимательства" рассматривает ситуацию, сложившуюся в современном бизнесе с позиции этики, также.

Главными задачами профессиональной этики являются определение моральных границ и ориентиров, понятий и суждений, которые становятся нравственными характеристиками поведения для представителей той или иной рабочей группы. Нравственные ограничения, регулирующие отношения представителей какой-либо профессии с другими людьми, являющиеся необходимыми для осуществления их должностных обязанностей, а также пояснения к задачам и целям профессии в целом составляют содержание профессиональной этики.

Оно заключается в следующем: Несмотря на то что деловая этика обладает некоторыми универсальными принципами, область трудовой этики отличается четкой профессионально ориентированной спецификацией. Чаще всего с требованиями к следованию профессиональной этике соприкасаются специалисты в области медицины, образования и сферы обслуживания. Этика профессионального поведения востребована там, где специалист находится в непосредственном контакте с другими людьми и где необходимы особые требования нравственного характера.

Принципы деловой этики

Сохранить Какие этические ценности Вы считаете особенно важными для сферы бизнеса? Проблемы деловой этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Профессиональная этика и деловая репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.

Сфера туризма и гостеприимства на отечественном пространстве стала развиваться одной стороны, знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их.

История компании Ответственность и этика Корпоративная социальная ответственность КСО — это одно из основных направлений деятельности 2. Она интегрирована в бизнес-процессы компании и является неотъемлемым элементом корпоративного управления. Это обеспечивает системный подход к разработке и реализации социальной политики компании. Управленческие, этические и социокультурные аспекты реализации принципов КСО отражены в документах и специальных регламентах, в том числе в Кодексе этики и Корпоративной социальной политике 2.

Эти документы служат практическими ориентирами в каждодневной деятельности на всех управленческих и операционных уровнях компании. Общее руководство вопросами КСО в центральной функции осуществляет дирекция по корпоративным коммуникациям.

Этика сферы бизнеса

Это объясняется и стремительным формированием рыночных отношений в нашей стране и построением нового, нравственного общества, основанного на заповедях Божьих, а так же в необходимости их утверждения в современном мире. Некоторые даже смело заявляют, что мораль и этика в России почти полностью отсутствуют, особенно в деловой сфере, ведь каждый из нас ежедневно сталкивается с ситуациями, когда нас обвешивают или обсчитывают на рынке , магазины продают некачественную продукцию, да и в деловой сфере вероятность честной сделки почти сводится к нулю.

Почему же нравственность так важна для Человека? Без нравственности человек просто не может быть Человеком.

Этики и культура поведения в современном бизнесе. Особенности и специфика менталитета, и вмешательство государства в данную сферу. Этика.

Православие и этические принципы российского предпринимательства [56] На пороге третьего тысячелетия, как христианство, так и православие являются динамично изменяющимися долговременными социальными факторами. С одной стороны, нельзя не заметить, что происходит упадок христианской идеологии, идеалистической философии и развивается научно-материалистическая, философско-атеистическая идеология.

Данный процесс охватил как Россию, так и Запад. С другой стороны, происходит расширение сферы влияния православия в жизни России, что ставит ряд серьёзных вопросов. Способствует ли православие социальному развитию? Не станет ли оно фактором сдерживания экономики? Каково его отношение к частному предпринимательству? Любое общество имеет этические идеалы и ценности как наивысшее воплощение этического сознания.

Этические идеалы отличаются по своему характеру и содержанию в разных обществах, а зачастую и у отдельных людей. Актуальная проблема современного общества: Каково его место в обществе?

этика бизнеса